Вы просматриваете: Главная > Просто полезные советы > Украшения из проволоки и стекла черновчанки Анны Гульпе разъехались всем миром

Украшения из проволоки и стекла черновчанки Анны Гульпе разъехались всем миром

Прикраси з дроту та скла чернівчанки Анни Гульпе роз`їхалися усім світом

Одно из украшений девушки вошла в топ-10 must have вещей этого лета

Почему-то при слове «украшение» в воображении большинства людей всегда возникает стандартный набор – серьги или перстни из традиционных материалов – золото, серебро, иногда платина. На каждый день, как говорится. Впрочем, многим и в голову не приходит, что их можно изготовить из других материалов. Из проволоки, например. Или стекла. А еще лучше – из проволоки и стекла. Кому-то не приходит, а вот черновчанка Анна Гульпе открыла эту технику для себя несколько лет назад. Сначала делала так мини-арт-объекты, а в этом году взялась украшений. Несмотря на то, что проволока – материал не из найпластичніших, в хрупких руках девушки приобретает совершенно иных, космических очертания, воплощаясь в причудливые формы, наполненные глубоким смыслом. И эти украшения имеют спрос. Их продают не только в Украине, также в Польше, Германии, Франции и других странах. Именно одно из украшений девушки вошла в топ-10 must have вещей этого лета, а самого дизайнера уже узнают на столичных светских раутах, ассоциируя ее с космическими украшениями.

Творческая жилка проявилась у Ани еще в детстве. Девочке никогда не сиделось на месте. Она всегда что-то придумывала и, самое главное, во всем видела прекрасное.

— Помню, когда у нас был ремонт, я из монтажной пены сделала мальчика-олівчика, нашла карандаш, которым розмічали – это был нос. Даже стишок сочинила. Мне всегда было интересно из ничего сделать что-то, — рассказывает Анна.

— Когда ты впервые «познакомилась» с проволокой и что это за изделие?

— С проволокой я начала работать лет в 16, когда жила в Киеве. После обучения в Черновцах подалась в столицу, работала в ресторане. Как-то получила предложение выйти на смену на хэллоуин. Для этого нужно было сделать костюм, которого у меня, конечно, не было. Но мне это было чрезвычайно интересно. Поэтому попросила маму выслать мне проволоку, чтобы сделать крылья. У меня была задумка: женщина – это ангел, но когда ей ломают крылья, она начинает летать на метле. Поэтому половина моего лица были раскрашены в демоническом стиле, другая половина – в ангельскому. И одно крыло было пришито, а второе – нет.

Анна изготавливает украшения в своеобразной авторской технике «стекло и провод», секрет которого не раскрывает никому

Была еще история. У меня есть подруга – вышивальщица Васильева. Как-то в канун ее дня рождения мне нужно было подготовить ей подарок, а средств на него не было. Я решила сделать подарок собственноручно. И у меня был только провод. Так я связала первую куколку – примитивную, с ручками, лицом и платьицем. Я украсила ее цветами. Подруга очень удивилась. Говорила, что еще не видела такого.

— Как долго ты делала арт-объекты? Занималась параллельно еще чем-то?

— После приезда в Черновцы все затихло. Но однажды мне предложили принять участие фестивале «Декораш». Я была очень рада, что у нас в городе что-то развивается, ведь до того ничего не было. Первый был новогодний ярмарка, я создала мини-арт-объекты из проволоки новогодней тематики. Собственно, эта техника родилась сама собой. Я переживала, это кому-то будет нужным. Но для меня было великое прозрение, когда девушка 11 лет смотрела с папой на игрушку, а потом вернулась, вся заплаканная, показывая на мою куклу. Поняла, что ребенок почувствовал ее энергетику. Она ради моей работы вернулась. Это была кукла «Анталия». Следующего фестиваля они вернулись и рассказали о кукле.

— Анна, что или кто вдохновил на создание украшений в твоей технике?

— Долго вообще ничего не делала. А в этом году, когда я приехала в Киев во второй раз, познакомилась с дизайнером Кристиной Бобковой. Она увидела мои куклы, и ей понравилась фактура. Кристина сказала, глядя на одну работу, что хочет такую же фактуру именно в украшениях на тему «Сардины». Мы начали размышлять, как это использовать так, чтобы раскрыть тему. Это человек в моей волне, а я в ее. Работать с ней было очень приятно. Под ее руководством сделала эти украшения. Мало, что я изготавливала украшения для коллекции, Кристине пришла интересная идея не останавливаться на этом и сделать фактурные каблуки тоже украсив их проволокой в стекле. Я делала разные опыты, чтобы оно держалось, не промокало. Одно слово, ответственно отнеслась к этому. Несколько ночей недоспала, но добилась желаемого. После этого поняла, что стоит посещать различные выставки, на некоторые меня приглашали. Вместе с Кристиной мои украшения открывали французский неделя моды. Был шоу-рум, где были представлены, помимо одежды, также и украшения из коллекции Кристины Бобковой в моей авторской технике.

— Знаю, у тебя было несколько коллекций украшений. Расскажи о них – есть в них философский подтекст?

Первая тема – «Сферы». Это кометы в Космосе. Собственно, это шарики, каждая из которых имела свое название. Например, украшение «Месяц» — с трубками внутри, залитый грануляром серебра и сверху покрыта стеклом. Или «Метеорит» — длинная украшение, ее можно было обмотать несколько раз вокруг шеи, рук, пояса. Идея появилась просто так. Они напоминают звездное небо. Украшения же цветные и олицетворяют эту космическую глубину. Потом была коллекция «Равновесие». Это украшение в форме угла, по которой двигалась пуля. Шар — человек, который должен найти баланс в жизни, чтобы выровнять этот угол. Понятно, что пуля не двигалась, это философская тема коллекции. Потом была коллекция «Геометрия». Последняя коллекция – «Бумажный самолет». В ней не только украшения, но и луки в стиле спорт-шик, сделаны из вискозы и сетки. Такое себе олицетворение беззаботного детства, когда мы просто радовались жизни. Это своего рода безопасность, которая возникает у женщины каждый раз, когда она смотрит на свое отражение в зеркале. Она несет легкость детства и понимание того, что все получится. Своеобразные крылья, с помощью которых все получается, глоток детства, воспоминание о то чувство беспечности и легкости в душе, которое было когда-то. Вот это я хочу передать этой коллекцией.

— А какую серию украшений ты представляла на «Обнове»?

— «Мир женщины». Это обігране русском слово «свет». Изначально они не светятся, идея в том, когда женщина одевает это украшение, не лампочка светится, а женщина светится в ней. Она в какой-то степени похожа на кокон. Так, каждая из украшений серии имеет лампочку. И Черновцы вдохновили меня на то, что если в украшении есть лампочка, она должна светиться. Когда ко мне подошел человек и спросил, светится лампочка, потому что, возможно, он захочет читать книжку вечером – меня это удивило. Поэтому я сказала себе, что они будут светиться. Уже к вечеру того дня знала, что нужно заказать и как оно должно быть. И тогда я украшения засветила. Сейчас их продают в бутике в Киеве на территории ночного клуба. Этот бутик интересен тем, что он единственный в Украине, который работает ночью. И там эти украшения уместны.

— А есть какой-то секрет в работе с проволокой? Или он всем может поддаться?

— Мне нравится структура проволоки, но он очень жесткий женских рук. Когда беру провод, у меня что-то рождается в одно мгновение. Я могу не спать всю ночь, а потом враз – и придумать что-то. Это словно озарение. Но какой-то темы, чтобы я искала что-то, нет. Когда есть заказ, уже руководствуюсь этими условиями. А так тема создается в руках. Я не делаю больших коллекций – это капсульные коллекции, до 10 украшений, стараюсь на каждый маркет идти с новыми, поэтому делаю их дозировано. Это оптимальное количество. Посещала много маркетов в различных городах. Вот недавно была на дизайн-маркете «Гешефт» в Одессе. Там люди готовы носить на себе такие украшения, понимают эту энергетику. Там людей можно рассматривать часами.

Мастер-классы тебе давать приходилось?

— Мастер-классы давала на «Обнове», когда мы делали рамочку для зеркальца. И было очень приятно, когда к тебе сходится куча людей – ребята, тетеньки и дяди – потому что им просто интересно. Это мне понравилось. Хотя это самое простое в работе. Далее происходят действительно космические вещи (авт. – смеется). Прикольно, что меня начинают узнавать даже в Киеве, при том, что это не мой родной город.

— Были еще какие-то предложения сотрудничества, которые вылились в удачные работы?

— Мне предложили сделать украшения для свадебных платьев, созданных для закрытого бразильского показа. Это были тематические украшения – короны, диадемы с драгоценными камнями. А перед тем как раз задумалась, как бы выглядели мои украшения в более мягком виде. И тут получаю такое предложение. И у нас получилось, мне потом поступило сообщение, что всю коллекцию выкупили. Перед этим мы сделали фотосессию в Каменце-Подольском. Украшения вписались в этот образ.

— А со звездами сотрудничаешь?

— В Киеве познакомилась с Натой Сіміріною, солисткой группы «Pur: Pur», начала общаться. Ей понравились украшения. Я тогда делала коллекцию, локацией для съемки которой должно быть дерево, увешан лампочками. И когда приехала, то поняла, что это слишком заезженная тема. И решила замотать их на голову модели скотчем. Она на это нормально отреагировала. Это было за 15 минут. И когда Ната нашла эту шапочку с лапмочками, то сказала что хочет, но чтобы она светилась.

Яна МАРІЯНЧУК

Обсуждение закрыто.