Телевизор и реклама
Среди ведущих средств распространения маркетинговой информации телевидение — самый совершенный. На рекламном рынке Украины телевидению принадлежит ведущее место по уровню затрат на рекламу, и после спада 2014 года наблюдается тенденция к его росту.
Реклама по телевизору — это средство массовой информации, воздействующее на зрительскую аудиторию с довольно низкой избирательностью. Используя мощные инструменты — звук, цвет, спецэффекты и сюжетные постановки, реклама по телевизору гарантирует максимальный эффект по сравнению с другими средствами доставки рекламных сообщений. Этому в полной мере способствуют: эффект присутствия, соучастие в происходящем, иллюзия межличностного общения, психологические техники влияния. Все это привлекает к телевизионной рекламе внимание тысяч крупных производителей сложной бытовой техники, косметических средств, бытовой химии, товаров широкого потребления и продуктов питания. Высокий спрос установил и высокие цены: размещение здесь самое дорогое, и участие в эфире требует тонкого расчетливого планирования, иначе затраты поглотят весь рекламный бюджет фирмы.
Виды роликов
Рекламные ролики можно классифицировать следующим образом:
- По хронометражу — информационные (1-3 минуты), продолжительные (полминуты-минута), блиц (до 10 секунд);
- По типу сценария — психологические, лирические, шоковые;
- По типу задействованных средств — игра актеров, анимация, натурная съемка, графические спецэффекты.
Специфика
Отметим сначала преимущества телевизионной рекламы.
Недостатки