Вы просматриваете: Главная > Советы по питанию > Телевизор и реклама

Телевизор и реклама

Телевизор и реклама

Среди ведущих средств распространения маркетинговой информации телевидение — самый совершенный. На рекламном рынке Украины телевидению принадлежит ведущее место по уровню затрат на рекламу, и после спада 2014 года наблюдается тенденция к его росту.

Реклама по телевизору — это средство массовой информации, воздействующее на зрительскую аудиторию с довольно низкой избирательностью. Используя мощные инструменты — звук, цвет, спецэффекты и сюжетные постановки, реклама по телевизору гарантирует максимальный эффект по сравнению с другими средствами доставки рекламных сообщений. Этому в полной мере способствуют: эффект присутствия, соучастие в происходящем, иллюзия межличностного общения, психологические техники влияния. Все это привлекает к телевизионной рекламе внимание тысяч крупных производителей сложной бытовой техники, косметических средств, бытовой химии, товаров широкого потребления и продуктов питания. Высокий спрос установил и высокие цены: размещение здесь самое дорогое, и участие в эфире требует тонкого расчетливого планирования, иначе затраты поглотят весь рекламный бюджет фирмы.

Виды роликов

Рекламные ролики можно классифицировать следующим образом:

  • По хронометражу — информационные (1-3 минуты), продолжительные (полминуты-минута), блиц (до 10 секунд);
  • По типу сценария — психологические, лирические, шоковые;
  • По типу задействованных средств — игра актеров, анимация, натурная съемка, графические спецэффекты.

Специфика

Отметим сначала преимущества телевизионной рекламы.

  • Параллельное зрительное и звуковое воздействие.
  • Благодаря актерской игре и сложному сюжета обеспечивается высочайшая вовлеченность аудитории в происходящее на экране.
  • Большое разнообразие тематических каналов и передач позволяет относительно точно таргетировать рекламу.
  • Мощное влияние на сознание и подсознание потребительской аудитории позволяет сравнить рекламу на ТВ с техникой прямых продаж.
  • Благодаря огромному охвату относительная стоимость одного контакта оказывается минимальной.
  • Рекламодатель имеет возможность строго дозировать информацию, выпуская ее в эфир в лучшее время.
  • Недостатки

  • Индустрия подготовки рекламных материалов для ТВ — самая дорогостоящая отрасль производства.
  • Один зритель может смотреть только одну рекламу на одном канале.
  • Нарастающее раздражение аудитории от засилья рекламы заставляет многих переключат программу на время рекламных пауз.
  • Сложившееся негативное отношение большинства телезрителей к навязчивым рекламным роликам резко снижает коммерческий эффект.
  • Не исключены ошибки планирования, съедающие рекламный бюджет кампании полностью.
  • Обсуждение закрыто.