Вы просматриваете: Главная > Советы по дому > Особенности профессии: Банкир

Особенности профессии: Банкир

Особливості професії: Банкір

Кто эти люди и какие задачи выполняют. Какие знания и качества для них сгодятся

Сейчас, независимо от того, кто ты — студент, бизнесмен или пенсионер — все имеют дело с банком, следовательно, все денежные операции осуществляются через эти финансовые учреждения. Хотя сегодня банковская система налажена так, что клиенты могут самостоятельно обслуживаться, банковские работники всегда будут нужны. Меняются и постоянно появляются новые банковские услуги, принципы обслуживания, требования к банкам — все это нужно доводить до клиентов, учить их. Поэтому профессиональный банкир всегда будет иметь спрос на рынке труда и найдет работу.

Чтобы узнать больше об этой профессии, журналист «Взгляда» посетил главного офиса Черновицкого филиала одного из банков, который имеет разветвленную сеть отделений и достаточно большую клиентскую базу в Черновцах. Что на самом деле происходит по ту сторону кассы или стола, за которым нас обслуживают в банке, поделился управляющий Черновицким филиалом «Приватбанка» Евгений Маховиков.

Понятно, что банковская система постоянно развивается. И сейчас в этой сфере, сравнивая работу по обслуживанию клиентов еще, скажем, 10 лет назад, происходят революционные изменения. В классическом формате услугами банка пользуются все меньше людей (непосредственно получая услуги в отделении). Актуальным становится дистанционное банковское обслуживание, когда клиент осуществляет определенные банковские операции по счетам не посещая отделения. Количество пользователей программных систем «клиент-банк» ежемесячно растет в геометрической прогрессии.

Несмотря на такие изменения, изменился и подход к работе и у работников банка. Их работа сейчас больше нацелена на обучение клиентов пользованию услугами банка.

— Сегодня одной из основных задач банковского специалиста является обучение клиента самостоятельному пользованию банковскими услугами, удаленными каналами связи с банком, возможностью дистанционно проводить банковские операции, — объясняет Есть. Маховиков. – Поэтому значительную часть рабочего времени у банкира занимают телефонные связи с клиентами. Обязательной частью корпоративной культуры в нашем банке есть ежедневный телефонный контакт с клиентами на предмет продаж услуг дистанционно или консультаций.

— Развитие движения в этом направлении будет только набирать обороты, — говорит управляющий филиалом банка. — Потому что каждый бизнес, а банковский тем более, очень бурно развивается и меняется. Появляются новые ниши, новые услуги — более технологичные, гибкие и удобные. Понятно, что в наше время, основные требования клиентов — экономия времени и скорость проведения операций. Именно поэтому мы движемся в векторе развития банковских IT-технологий. Сейчас с помощью нашего Интернет-банка клиенты могут выполнить любые операции прямо на ходу.

К клиентам подход без «углов» и «границ»

Изменения в работе банка заметили и клиенты, которые пользуются услугами этого учреждения. Кроме того, что заказать банковские услуги уже давно можно не выходя из дома, через Интернет или звонком, в отделениях специалисты работают без «углов» и «границ» с клиентом. Теперь нет кабинок и ограничений, которые ранее отделяли сотрудника банка от клиента. Все обслуживание происходит за круглыми столиками и с помощью планшета, что удобно и для работника, и для клиента, ведь нет барьеров в общении.

– Последние годы мы полностью перешли на планшетным обслуживания, — говорит Есть. Маховиков. – Классический компьютер остался для очень ограниченного количества операций. Мы активно развиваем и внедряем инновационные технологии. В том числе и в середине банка. Например, все внутренне-банковское переписки, все приказы и распоряжения создаются только в электронном виде в программном комплексе.

Заработок зависит от желания работать

Заработки у работника банка зависят в первую очередь от желания работать. Система оплаты здесь такая: доход зависит от количества продаж услуг.

– Специалист может зарабатывать гораздо больше, чем задекларированная для его должности ставка, — говорит управляющий филиалом банка. – Если ты можешь продавать больше услуг — больше заработаешь. Мы даем возможность нашим сотрудникам развиваться и расти профессионально.

До того, даже не работая в банке, мы даем возможность иметь дополнительный доход. Есть агентские программы, благодаря которым получить доход от продажи продукции может любой. Студенты, например, успешно делают это через соцсети.

Для новичков, которые хотят работать в отделении, есть адаптивный период. Их обучают правильному общению с клиентами, технологиям продаж. Понятно, что предпочитают во время отбора тем работникам, кто имеет большое желание работать и хорошо зарабатывать.

– Мы нанимаем и ценим людей, которые хотят двигаться вперед, стать профессионалами своего дела, — говорит Есть. Маховиков. – Образование не имеет большого значения. Профессионал всегда будет иметь спрос на рынке труда. Когда я общаюсь с претендентами на должность, объясняю нашу систему оплаты труда, зависимость уровня дохода от их активности, и одним из первых задаю вопрос: сколько хотят зарабатывать. Если кандидат на вакантное место называет маленький желаемый доход, у меня это вызывает некоторое недоумение, потому что понимаю, что такой человек не планирует активно работать в этом бизнесе. Главное — желание учиться и чтобы «горели глаза». Как говорил Стив Джобс, работать надо не 12 часов, а головой. Такое требование к нашим работникам.

Желающим работать в этой сфере желательно иметь экономические понятия. Экономическое образование нужно, если ты претендуешь на должность руководителя отделения.

Когда 21 год назад Есть. Маховиков пришел работать в этот банк, часть персонала была с техническим образованием. Некоторые из них параллельно получали экономическое образование, а сегодня — они уже руководители и настоящие профессионалы банковского дела.

К желающим работать в этом банке и самих работников есть ряд требований. Есть свои «десять правил по обслуживанию клиентов». Это своеобразная Библия современного банкира, которую должен изучить и соблюдать каждый работник.

Череда случайностей привела в банк

Евгений Маховиков уже шесть лет руководит Черновицким филиалом банка. Но за 21 год работы в этом учреждении успел пройти все этапы — от специалиста по обслуживанию физических лиц до наивысшего сабля. Молодой, активный человек, который сумел сплотить вокруг себя мощную команду, следит за изменениями в бизнесе, экономике и потребностями потребителей.

В банковскую сферу нынешний управляющий попал случайно. Ведь вырос в семье военнослужащего и в юношеские годы других мыслей, чем стать военнослужащим, не было. Все изменила ситуация в стране. Когда Евгений заканчивал школу, на рынке труда были востребованы экономисты, юристы. Поэтому юноша твердо знал, что после школы будет получать экономическое или юридическое образование.

Требования к кандидатам в банкиры:

  • коммуникативные навыки;
  • желание учиться и работать;
  • быстро воспринимать новую информацию.

Трудовой стаж Есть. Маховикова начался в 1994 году в филиале банка при облпотребсоюзе. А в 1995 году перешел в Приватбанке, который только начал работать в Черновцах. О наборе на работу в этот банк мой собеседник узнал из объявления в газете. Однако с подачей резюме опоздал. Помог случай.

– В этот банк попал благодаря случайному стечению обстоятельств, — считает Есть. Маховиков. — Потому что, когда я расстроен тем, что набор закончился, хотел идти домой ни с чем, меня остановил сотрудник банка и убедил все же оставить свое резюме. Позже меня пригласили на собеседование, и впоследствии я уже работал в валютном отделе по обслуживанию физических и юридических лиц. Потом открывал и возглавлял несколько отделений по городу, был заместителем директора по обслуживанию vip-корпоративных клиентов, и в настоящее время — руководитель филиала.

В этом банке все работники, независимо от статусов и должностей, работающих с клиентами. Есть. Маховиков признается, что ему импонирует такой подход, когда даже директор не чурается простой, на первый взгляд, работы. Говорит, видел не раз, когда его партнеры (клиенты), например, директор супермаркета, брался разгружать фрукты в магазине, а владелец автомойки — переодевался в спецодежду и мыл автомобиль клиента.

— Я уважаю таких людей. Это — настоящие профессионалы своего дела. Потому что они понимают, как работает бизнес изнутри. Если руководитель не умеет, не знает, как обслуживать клиентов, он не может общаться с подчиненными правильно.

Работа банкира это – постоянный поток новой информации, общение с клиентами, цифры и тому подобное. А если ты еще и управляющий филиалом, обязанностей и ответственности в разы больше. Отдых с семьей, спорт, музыка, кинематограф помогают хоть немного отвлечься от повседневной работы и расслабиться Есть. Маховікову.

Банкир с удовольствием читает бизнес-книги или автобиографическую литературу, в которых есть переплетение с бизнесом. Одна из самых любимых — «Из третьего мира – в первый» написана ранее премьер-министром Сингапура. Банкир любит ее перечитывать, потому что это фактически сборник нестандартных бизнес-идей и подходов к решению разноплановых задач, что стояли перед автором.

Жена Евгения — тоже банкир, поэтому дома царит атмосфера полного взаимопонимания и поддержки.

— Дома я могу «упасть» в немного другом формате на банковскую тему. Мы с женой говорим «на одном языке». Могу выпустить пар на эту тему, потому что знаю, будет правильное общение и понимание, ведь жена — это мой персональный советчик, — делится банкир.

Отдыхать долго не уместно банкиру не приходится, ведь в банковской сфере все меняется очень быстро, масштабно и неустанно. Знакомая для многих фраза — «Что у нас нового?» в этом учреждении всегда актуальна.

Семья черновицких банкиров воспитывает девятилетнего сына. Как говорит Евгений Маховиков, они с женой уже понемногу подталкивают развитие интересов ребенка к направлениям ИТ, инженерии и архитектуры.

Подытоживая мой разговор с Есть. Маховіковим, сделала вывод, что работа банкира претерпела значительных изменений буквально за последнее десятилетие. Мир меняется в глобальных масштабах, новейшие технологии уже повлияли на многие сферы человеческой жизни, в том числе и на финансовый сектор. Если раньше профессия банковского работника целиком была связана с отраслями финансов, бухгалтерии и учета, то современный банкир — это больше менеджер, психолог и IT-технолог.

Ольга МАКСИМЮК

Особливості професії: Банкір

Управляющий Черновицким филиалом «Приватбанка» Евгений Маховиков

Обсуждение закрыто.