Вы просматриваете: Главная > Просто полезные советы > Наши АЗС убивают автотранспорт

Наши АЗС убивают автотранспорт

Наші АЗС вбивають автотранспорт

Важнейшим фактором, который влияет на работу двигателей, является некачественное горючее. На Буковине его качество никто не контролирует

Ремонт даже старенького советского автомобиля – довольно затратное дело. О дорогие и современные автомобили и говорить нечего. Часто суммы измеряются тысячами долларов.

В целом на техническое состояние автомобиля влияют два основных фактора – состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов. Если ремонтировать дороги у нас не спешат, мол, это очень дорого, то топливо, казалось бы, проверить не так сложно. Но на практике все наоборот.

Автомеханики говорят, что двигатели автомобилей просто убивает горючее, которое автовладельцы заливают на АЗС. В результате это приводит к непредсказуемым немалых затрат на ремонт своего «железного коня».

Чтобы по крайней мере уменьшить износ двигателя и не тратить огромные суммы на ремонт, нужно заправлять автомобиль качественным топливом

— Когда топливная система автомобиля работает нестабильно и вы чувствуете вибрацию двигателя во время движения – то это, скорее всего, связано с использованием некачественного топлива, — говорит автомеханик, «моторист» Андрей Коржос. – Можно сказать, что от этого страдает не какой-то отдельный агрегат или узел мотора, и в целом автомобиль. Попробуем посчитать – страдают и выходят из строя свечи зажигания, форсунки, стенки цилиндров, клапана, кольца, бензонасос, выхлопная система и прочее. Когда плохое, некачественное горючее, то забивается топливный фильтр.

По словам «моториста», во время сгорания некачественного топлива образуется серная кислота, которая смешиваясь с моторным маслом разрушает двигатель. Чрезвычайно дорого обходится загрязнение форсунок смолистыми отложениями. Со временем они вообще забиваются и не распыляют топливо.

Чтобы по крайней мере уменьшить износ двигателя и не тратить огромные суммы на ремонт, нужно заправлять автомобиль качественным топливом. Хотя в современных реалиях это очень сложно. Фактически качество топлива на заправках никто не контролирует. По крайней мере, сделать это на местном уровне нереально. Поэтому связать поломку вашего автомобиля и качество топлива – бесполезное дело.

Например, на разных заправках разница между ценой одного и того же вида топлива может составлять три-четыре гривны. Но даже в раскрученных сетях никто не даст гарантию, что заливаем безупречное горючее.

— Мы не имеем возможностей проверять качество топлива. Есть соответствующие технические регламенты, которым каждый вид топлива должен соответствовать, — говорит ведущий инженер ГП «Буковинастандартметрологія» Игорь Суворов. – В нашей области такой лаборатории вообще нет. Но на АЗС должны быть соответствующие документы, подтверждающие качество топлива (накладные на каждый вид топлива).

И самое главное, необходимо доказать, что автомобиль вышел из строя именно из-за некачественного топлива. Заключение может дать разве что судебный эксперт.

— Мы можем отобрать образцы топлива и проверить его качество. Но не можем установить, именно оно повлекло поломку. Для лабораторного исследования должна быть жалоба. Но у нас такой лаборатории нет, поэтому придется его направлять в другую область (если государство на это выделит соответствующие средства). Чтобы определить, что двигатель вышел из строя через топливо, должны назначить судебную экспертизу, — говорит специалист по вопросам защиты прав потребителей Надежда Кутинина.

Олесь ЗАДНІСТРОВСЬКИЙ

Обсуждение закрыто.