Авто на еврономерах в Украине: кому это выгодно
Для старых автомобилей в Евросоюзе предусмотрена утилизация
Нерастаможенные автомобили на иностранной регистрации привлекают украинцев своей дешевизной, пусть их эксплуатация и может иметь не самые лучшие последствия для украинцев. Но это бизнес выгодный и европейцам, ведь позволяет получить деньги за авто, которого так или иначе необходимо избавиться.
Подержанные авто в 2010 году в ЕС дешевые из-за низкого спроса на них. Они не соответствуют современным экологическим нормам, а потому их обложено большими налогами и содержать их невыгодно.
Как известно, для старых автомобилей в Евросоюзе предусмотрена утилизация. При покупке авто граждане стран ЕС платят утилизационный сбор, который в разных странах составляет 45-200 евро. При передаче машины на разборку эта сумма возвращается. Такую же систему пытались внедрить в 2013 году и в Украине, но у нас утилизационный сбор вызвал справедливое возмущение, ведь его сумма составила 550 евро, то есть в несколько раз выше, чем в ЕС. Не удивительно, что спустя год его отменили.
А в Европе эта схема очень развита. Всего там насчитывается более 300 шредерних предприятий. Кстати, около 95% узлов автомобиля продают на вторичную переработку, поэтому бизнес прибыльный. Ранее в той же Германии при утилизации владельцу даже платили 2500 евро, однако несколько лет назад от такой практики отказались. Поэтому сегодня автомобилистам с ЕС выгоднее продать автомобили пусть даже за несколько сотен евро, чем сдать на утилизацию и получить гораздо меньшую сумму.
Тем более, следует учитывать еще один нюанс. В отдельных европейских странах есть еще и штрафы за брошенные старые автомобили. Во Франции за брошенную машину владелец заплатит штраф в размере 75 тыс. евро.