Украинцам придется избавляться от старых автомобилей
Украинцев ждет плановое ужесточение экологических норм
Так с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма – Евро-6.
Если нормам Евро-5, которая на сегодня действует в Украине, соответствуют автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года.
Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иномарок, год выпуска которых старше 2016.
Однако, высокие экостандарты не вполне выгодны и трейдерам новых автомобилей, потому что автомобили Евро-6 дороже и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей.
Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких эко-стандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения – и подавно.
Отметим, что хотя сам закон №3251 предусматривал еще целый год льготных поставок, в Верховной Раде уже подготовили ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6.
Так, согласно проекту закона №5624 от 29.12.2016, предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 еще можно будет ввозить по льготной ставке растаможки автомобили с 2010 года выпуска.
Альтернативный законопроект №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках повышенной проходимости категории N3G (полной массой свыше 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов.
Кроме того, в Верховной Раде зарегистрирован еще ряд законопроектов на эту же тему. В частности, проект №5561 предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект — №6238 предусматривает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4.