Родителям советуют не оставлять выполнение домашнего задания с детьми
Часто выполнение домашнего задания, особенно если речь идет о выходных, переносят на воскресный вечер, и этот процесс превращается в смесь криков и плачей
Родителям стоит запомнить, что помогать ребенку выполнять домашнее задание совсем не означает выполнить его за нее, отправить за поисками ответов в Интернет, или приобрести сборник ГДЗ.
Сначала родителям следует создать все условия для успешного выполнения задачи: обеспечить ребенка бумагой, тетрадями, ручками, карандашами и другими принадлежностями. Конечно, не стоит забывать и о рабочий стол и правильное освещение. Школьника сразу же после школы следует попросить посмотреть, домашние задания ему нужно выполнить на следующий день и что для этого нужно. Чтобы в последний момент не искать простого карандаша или циркуля.
Учитель начальных классов Фелиция Безбородько говорит, очень часто выполнение домашнего задания, особенно если речь идет о выходных, переносят на воскресный вечер, и этот процесс превращается в смесь криков и плачей.
Поэтому, чтобы избежать этого, нужно продумать расписание ребенка, создать график, который предполагает адекватное сочетание времени труда и отдыха. Ведь дети активны по-разному – кто-то лучше воспринимает информацию после обеда, кто – то- вечером. При этом важно найти тот режим, который подходит ребенку.
Если в семье несколько детей, важно обустроить для каждого из них свое рабочее место, чтобы ничего при выполнении домашней работы не отвлекало. Важным фактором, который отвлекает детей (особенно сейчас), компьютерные технологии – компьютеры, планшеты, ноутбуки и так далее. Желательно, ады ребенок не отвлекался на них во время обучения. И напрочь лишать детей их нельзя.
Классный руководитель 7 класса и воспитатель группы продленного дня Юлия Василатій говорит, родители должны договориться с ребенком о времени, проведенном за компьютером, ведь недолгое пребывание ребенка перед монитором будет улучшать концентрацию внимания.
— Детям до 6 лет можно позволять сидеть за компьютером не более 20 минут, — отмечает Ю. Василатій. – Детям 7-8 лет это время можно увеличивать до 40 минут в день. А детям 9-11 лет можно позволять – 0,5-1,5 часа в день.
Важным этапом при выполнении заданий не только домашних, работа над ошибками. Это отмечают и учителя, тем более, что кстати она есть в любом возрасте. Родителям ни в коем случае не нужно ругать ребенка за ошибки. Их можно обсудить, чтобы убедиться, что школьник понял причину ошибки и усвоил материал.
Яна МАРІЯНЧУК