Литовцы опасны на дорогах
Из-за массового ввоза автомобилей на иностранной регистрации и безответственность водителей, количество аварий с их участием значительно выросла
Время от времени различные регионы страны сотрясают четко организованные якобы протесты владельцев автомобилей с иностранной регистрацией. В народе их еще называют «литовцами», поскольку именно из этой прибалтийской страны больше автомобилей ввозят в Украину.
Их требования предельно просты – разрешить им беспрепятственно ездить по дорогам государства, заплатив определенную небольшую сумму денег. Проще говоря, хотят легализовать нерастаможенные автомобили. Зато другие автовладельцы, которые легально завозят автомобили и платят все необходимые платежи, оказываются, мягко говоря, довольно глупо в этом случае.
Сколько ввезено таких автомобилей в Украину – неизвестно. По разным оценкам, речь идет о сотнях тысяч. Но у этого явления есть другой, чрезвычайно опаснее сторону. Часто водители таких нерастаможенных транспортных средств на иностранной регистрации абсолютно не жалеют этих автомобиль. Они осознают, что реально проезжают год и будут вынуждены вернуть его фиктивной фирме, на которую он зарегистрирован.
Именно поэтому в нашей области случаются десятки аварий, в которых гибнут люди. Но часто даже сложно выяснить, кто находился в то время за рулем и кому, собственно, принадлежит этот автомобиль. Для примера, если с начала года на дорогах области (по состоянию на 14 апреля) случилась 61 дорожно-транспортное происшествие, то в 14 случаях к ним причастны автомобили именно с иностранной регистрацией. То есть фактически в 25% случаях аварии привели именно они.
Автомобили с иностранной регистрацией причастны как минимум к 25% аварий на дорогах области
Как сообщил нам заместитель начальника ГУ ЧП в Черновицкой области Игорь Доголіч, в этих авариях погибли три человека и четырнадцать были травмированы.
По поиску таких водителей, которые управляли этими автомобилями на «бляхах», то водителей этой категории устанавливают с помощью камер видеонаблюдения и регистрационных баз таможенных органов.
В то же время водители транспортных средств с иностранной регистрацией должны иметь полисы гражданско-правовой ответственности, если у них отсутствует карта международного автомобильного страхования, — отметил он.
На дорогах областного центра ситуация вообще критическая. Если в целом с начала года в Черновцах произошла 451 авария, то 96 ДТП из них произошли с участием автомобилей с иностранной регистрацией. Почти 22% аварий случаются с участием таких автомобилей.
Но даже без детального исследования понятно, что в общем количестве автомобилей в городе и области «литовцев» силы несколько процентов.
Как сообщил т. в. а. начальника патрульной полиции Черновцов П. Семенюк, если водитель такого автомобиля (или любого другого) исчезает с места аварии, то для его розыска используют информационно-аналитические базы данных, открытые источники информации, направляют запросы о получении необходимых фото — и/или відеофіксацій этого происшествия, вызывают лиц для прибытия в подразделения или посещение их по месту жительства (пребывания), работы.
Относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, то водитель обязан иметь при себе страховой полис (сертификат).
Итак, в результате правового вакуума и неурегулированности этого вопроса на украинских дорогах сложилась чрезвычайно опасная ситуация.
Водители вообще опасаются своих коллег, которые движутся на «литовцях». Потому что они пренебрегают элементарными правилами безопасности. А это преимущественно мощные автомобили с большой кубатурой, что умножает опасность.
Олесь ЗАДНІСТРОВСЬКИЙ