Вы просматриваете: Главная > Советы по секрету > Как приучить ребенка ходить в школу, если она категорически отказывается это делать

Как приучить ребенка ходить в школу, если она категорически отказывается это делать

Як заохотити дитину ходити до школи, якщо вона категорично відмовляється це робити

Ни в коем случае не нужно уговаривать ребенка пойти в школу за вознаграждение

Первый звонок был волнующим не только для школьников, но и для родителей, которые уже не могли дождаться, когда их чадо переступит школьный порог. Для кого-то это в радость, однако после месяца обучения некоторые дети, переступив порог дома, бросают родителям полную отчаяния и слез фразу «Я не хочу ходить в школу!».

Причин этого может быть целый ряд: увеличение нагрузки на ребенка, которая совсем не привыкла к этому, стрессы, издевательства в школе, конфликт или банальное отсутствие интереса к учебе.

Однако родителям не стоит впадать в панику, или заставлять с ссорами и криками ребенка идти в школу.

Не позволяйте ребенку оставаться дома

Если придерживаться нехитрых правил, то первые месяцы обучения в школе пройдут безболезненно.

Детский психолог Светлана Кулиш советует родителям, прежде всего, не реагировать слишком бурно на такие «выходки» ребенка и не задавать ей много вопросов. Конечно, если школьник приходит домой весь в слезах, родители начинают переживать и, соответственно, расспрашивают, а молчание ребенка вызывает у взрослых только раздражение.

— Нужно спокойно подойти к решению проблемы, без эмоций, — говорит С. Кулиш. – Слишком эмоциональная реакция родителей только усилит страх ребенка, особенно когда речь идет о школьника-начинающего. Ребенок нуждается в поддержке, а не давления. Ей надо помочь решить проблему без критики и сравнений со сверстниками, что очень часто любят делать родители. По расспросам, то не стоит настаивать, чтобы ребенок сразу и все рассказала. Она требует, чтобы ее выслушали, поняли. Школьник должен понять, что им занимаются. В этом случае важным является сохранение стабильности эмоционального состояния ребенка.

Если ребенок не хочет идти в школу – не позволяйте оставаться дома, однако выясните, в чем причина проблемы

Проблема проблемой, но школьнику нельзя позволять оставаться дома. Родители, делясь опытом, рассказывают, что в таких случаях пытались поговорить с ребенком с глазу на глаз, но не потакали прихотям.

— Ни в коем случае не нужно уговаривать ребенка пойти в школу за вознаграждение – сладости или деньги, — говорит С. Кулиш. – Это ведь не услуга родителям. Ребенок должен учиться ответственности, а деньги будут стимулировать у нее желание повторить ту же проделку. И что самое главное, нельзя позволять детским эмоциям взять верх над родителями. Ребенок должен понимать, что ситуация под контролем, и все в порядке.

Поддержите ребенка и помогите разобраться с эмоциями

Детям обычно трудно понять, какие эмоции вызывают у них непонятные ситуации. Поход до школы не исключение. Родителям нужно помочь ребенку сформулировать названия эмоций. Например, «это вызывает чувство страха или беспомощности, а это меня радует». Таким образом родителям будет легче понять, что вызвало ту или иную эмоцию.

— Словесная поддержка значит для детей много чего, — отмечает Сек. Кулиш. – Родителям стоит сказать, «мы всегда рядом и готовы тебя поддержать, не бойся, все будет хорошо», чтобы ребенок почувствовал, что она не осталась наедине со своей проблемой. Первые дни в школе, особенно когда что-то пошло не так, могут показаться ребенку концом света. Здесь родители могут рассказать про собственные неудачи и то, как они их преодолевали. Нужно попробовать посмотреть на проблему с точки зрения ребенка, вспомнить, что сами делали в таких случаях. Конечно, при этом обязательным условием является искренность и откровенность, потому что дети очень хорошо чувствуют, когда их обманывают.

Мать третьеклассника Инесса Струтинская рассказывает, что в свое время тоже возникали подобные проблемы, но все удавалось решить мирно.

— Первые дни в школе вообще были со слезами на глазах. Мне приходилось сидеть с сыном на уроках, потому что уговоры и прочие ухищрения не помогали. Параллельно с этим пыталась дать понять сыну, что он сильный, и справится со всеми проблемами, и что из любой ситуации есть выход, — делится опытом госпожа Инесса. – Помогали также фразы «ты же мужчина, а все мужчины мужественны», или «бери пример с отца». Они звучат по-детски, но это действовало, и через некоторое время сын перестал паниковать, когда нужно было собираться в школу.

Психолог говорит, что дети, как и взрослые, часто акцентируют внимание на негативных моментах, забывая о позитиве.

— Действует, если родители просто обнимут ребенка и попытаются направить ее мысли в другое, положительное русло, — говорит С. Кулиш. – Если ребенок успокоился, можно обсудить положительные моменты в школе, расспросить ее, что больше всего понравилось за день. И вообще нужно учиться поощрять детей (самим тоже учиться этому) к позитивному мышлению. Если ребенок все же чувствует себя некомфортно, когда речь заходит о школе, можно дать ей что-то такое, что напоминало бы о родителях. Это может быть как предмет одежды, приобретенный вместе, так и небольшая игрушка, пенал или брелок.

Собственно, поход в школу – это то, что должно вызывать у ребенка радость, то, чего она должна ожидать с удовольствием, а не воспринимать это как кару. В любом случае безвыходных ситуации не существует. И при наличии какой-либо проблемы всегда можно посоветоваться с учителем и школьным психологом. Те уже помогут понять родителям, в чем кроется проблема.

Всегда поддерживайте контакт с учителем

Для родителей будет лучше, если они будут поддерживать контакт с учителем – по телефону или в социальных сетях. Тогда за каких-либо проблем можно обратиться к учителю, расспросить его о поведении ребенка в школе и посоветоваться.

Ребенку стоит давать самостоятельность, но не забывать о ней. Так, у родителей вечером есть гора дел, однако школьнику следует уделить внимание и пытаться ответить на его вопросы, показав таким образом, что вам не все равно, и что вы готовы в любой момент прийти на помощь. Другими словами, родителям следует быть своего рода живым справочником. И в попытке помочь нельзя заходить слишком далеко.

Очень часто, особенно при выполнении домашних заданий, родители полностью все делают за детей. Или просто отвечают на вопросы, не объяснив, почему именно так, а не иначе. Вместо этого лучше задавать школьнику вопросы, которые сами натолкнут его на ответ. Таким образом сложная задача ученик сможет выполнить в несколько этапов. Поможет это и в решении дальнейших проблем.

Наконец, нельзя забывать и про здоровый образ жизни – полноценный сон, который очень необходим молодому организму (не менее 8,5 часа), хороший отдых. Если день ребенка расписан поминутно, и включает в себя разнообразные внеурочные кружки, посещение которых продолжаются до вечера, стоит отбросить все лишнее. Ведь если ребенок приходит домой уставшая и не имеет силы выполнить домашние задания, толку от таких кружков мало. Ведь детям тоже нужно время, чтобы расслабиться и просто отдохнуть.

Яна МАРІЯНЧУК

Обсуждение закрыто.