В Украину вернутся письма счастья, но не сегодня
Сейчас нет людей, которые готовы вложить в камеры средства
Система автоматической видеофиксации правонарушений на дорогах может быть внедрена не ранее чем через 2,5 года. Об этом заявил автоюрист Богдан Глядик.
«Это неизбежный путь. Мы должны внедрить автофіксацію. Прежде всего, я думаю, мы начнем фиксировать скорость. Возможно, что в дальнейшем введем и фиксации других правонарушений. По моему убеждению, если мы в 2020 году внедрим автофіксацію, то это будет очень хорошо», – отметил он.
По словам юриста, сейчас на пути этого стоит решение Конституционного Суда.
«Фактически, на законодательном уровне внедрена автоматическая фиксация в 2015 году. Основная проблема, почему не хватает камер – в том, что нет людей, которые готовы вложить в эти камеры средства, потому что не работает то законодательство, которое принято. У нас есть решение Конституционного Суда, которым запрещается привлекать к ответственности гражданина только за то, что он является собственником автомобиля. Фактически, основным препятствием к полноценному внедрению автофіксації есть это решение суда», – подчеркнул Глядик.
При этом автоюрист считает, что Киев к этому уже практически готов.
«Появилась информация, что в Киеве в ближайшее время может начаться такая автоматическая фиксация, но я не совсем с этим согласен. Я хочу сказать, что, на самом деле, Киев больше готов сейчас к тому, чтобы внедрять автоматическую фиксацию. Насколько мне известно, в пределах Киева действует программа, где в одном центре объединяется максимальное количество видеокамер, которые есть на территории Киева. То есть, это и банки, и магазины, и те камеры, которые принадлежат городским властям. Их всех объединяют в один центр, и по ним можно наблюдать за тем, что происходит. Учитывая это, можно делать выводы, что Киев больше готов, чем другие города к внедрению автоматической фиксации», – подытожил Глядик.