Управление защиты прав потребителей
Взаимодействие с органами защиты прав потребителей и организациями потребителей.
Сотрудничество с UOKiK может принимать форму обмена информацией о потребителях, но оно может принимать формальную и юридическую форму, когда омбудсмен, подающий заявление о возбуждении антимонопольного разбирательства или разбирательства в отношении практики, нарушающей коллективные интересы потребителей, становится стороной в разбирательстве, ожидающем рассмотрения в Президент УОКиК.
Также невозможно обойтись без тесного сотрудничества с торговой инспекцией, компетенция которой в некоторой степени пересекается с компетенцией омбудсмена потребителей, то есть и омбудсмен, и инспекция имеют возможность инициировать процедуру медиации. Работа обоих органов должна быть скоординирована, чтобы не было существенных расхождений в процедурах и чтобы работа обоих органов не дублировалась без необходимости. Больше информации вы можете узнать здесь https://potreb-prava.com/.
Сотрудничество с организациями потребителей заключается в основном в обмене информацией — омбудсмены чаще всего предоставляют информацию о прецедентных случаях для публикации в Бюллетене Ассоциации польских потребителей. Ассоциация также организует от имени Управления по защите конкуренции и потребителей тренинги для омбудсменов. Исследования, проводимые потребительскими организациями среди потребителей, оказываются очень полезными для работы омбудсмена. Благодаря им омбудсмены делают свои действия более чувствительными к конкретным вопросам, которые, согласно исследованиям, представляют собой наиболее частые проблемы для потребителей. Задачи омбудсмена также во многом дублируются с задачами потребительских организаций, которые поддерживают потребителей в отстаивании прав, возбуждают в их пользу гражданские иски, и здесь необходимо согласовывать действия.