Танк-контейнер идет на смену вагону-цистерне
Танк-контейнер представляет собой интермодальный контейнер для транспортировки жидкостей , газов и порошков в качестве сыпучих грузов .
Он построен в соответствии со стандартами ISO , что делает его пригодным для различных видов транспорта; как таковой, его также называют резервуаром ISO . В танк-контейнерах можно перевозить как опасные, так и неопасные продукты.
Контейнер для сжиженного нефтяного газа без направляющих рамы, соединяющих передний и задний уголки поворотного замка. Сам резервуар представляет собой несущую конструкцию между передней и задней частью.
В контейнерах с газом иногда бывает несколько баллонов вместо одного большого резервуара.
В целом танк-контейнер — это сосуд из нержавеющей стали, окруженный изоляционным и защитным слоем, обычно из полиуретана и алюминия.. Судно находится в центре стального каркаса. Рама изготовлена в соответствии со стандартами ISO и имеет длину 19,8556 футов (6,05 метра), ширину 7,874 футов (2,40 метра) и высоту 7,874 футов (2,40 метра) или 8,374 футов (2,55 метра). Объем бака варьируется от 17 500 до 26 000 литров (от 3 800 до 5700 имп галлонов; от 4600 до 6900 галлонов США). Существуют как контейнеры-цистерны меньшего, так и большего размера, которые обычно имеют размер, отличный от стандартных размеров ISO.
Например, в европейском парке съемных кузовов в Европе имеется около 27 000 литров (5 900 имп гал; 7 100 галлонов США) и более литровых контейнеров-цистерн, но они не используются в международном бизнесе только для внутриевропейских перевозок. По оценке торговой организации ITCO , на 1 января 2018 года мировой парк танк-контейнеров составляет 552 000 единиц. Большинство этих танк-контейнеров принадлежит операторам и лизинговым компаниям.
Контейнеры-цистерны ISO, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны соответствовать целому ряду правил, включая, помимо прочего, IMDG, ADR-RID-US DOT и другие. Существует множество типов переносных цистерн ООН, наиболее распространенным из которых является T11, поскольку разрешается перевозить тысячи или более опасных химических грузов наливом.