Радиатор для автомобиля
Другие факторы влияют на температуру двигателя, включая размер радиатора и тип вентилятора радиатора.
Размер радиатора (и, следовательно, его охлаждающая способность) выбирается таким образом, чтобы он мог поддерживать двигатель при расчетной температуре в самых экстремальных условиях, с которыми может столкнуться транспортное средство (например, восхождение на гору, полностью загруженное в жаркий день) ,
Скорость воздушного потока через радиатор оказывает большое влияние на тепло, которое оно теряет. Скорость автомобиля влияет на это, в грубой пропорции усилия двигателя, таким образом давая грубую саморегулируемую обратную связь. Когда дополнительный двигатель вентилятора приводится в движение двигателем, это также отслеживает скорость двигателя аналогичным образом. Сейчас купить качественные авторадиаторы можно через интернет по разумной цене .
Вентиляторы с приводом от двигателя часто регулируются муфтой вязкого привода из приводного ремня, которая скользит и уменьшает скорость вращения вентилятора при низких температурах. Это улучшает топливную экономичность, не тратя энергию на то, чтобы водить вентилятор без необходимости. На современных автомобилях дальнейшее регулирование скорости охлаждения обеспечивается либо с переменной скоростью, либо с велосипедистскими вентиляторами. Электрические вентиляторы управляются термостатом или блоком управления двигателем. Электрические вентиляторы также имеют преимущество, обеспечивающую хороший воздушный поток и охлаждение при низких оборотах двигателя или при стационарном, например, при медленном движении.
Перед разработкой вискозных и электрических вентиляторов двигатели были оснащены простыми неподвижными вентиляторами, которые постоянно поднимали воздух через радиатор. Транспортные средства, конструкция которых требовала установки большого радиатора для работы с тяжелыми работами при высоких температурах, таких как коммерческие транспортные средства и тракторы, часто охлаждались в холодную погоду при небольших нагрузках даже при наличии термостата, поскольку большой радиатор и фиксированный вентилятор вызвал быстрое и значительное падение температуры охлаждающей жидкости сразу же после открытия термостата. Эту проблему можно решить, установив радиаторную жалюзи (или радиаторный кожух) на радиатор, который можно отрегулировать, чтобы частично или полностью заблокировать поток воздуха через радиатор. В простейшем случае слепой — это рулон материала, такого как холст или каучук, который разворачивается вдоль длины радиатора, чтобы покрыть желаемую часть. Некоторые более старые автомобили, такие как юниверсы серии S.E.5 и SPAD S.XIII от первой мировой войны, имеют ряд жалюзи, которые можно отрегулировать с сиденья водителя или пилота, чтобы обеспечить определенный контроль. Некоторые современные автомобили имеют ряд жалюзи, которые автоматически открываются и закрываются блоком управления двигателем, чтобы обеспечить баланс охлаждения и аэродинамики по мере необходимости.