Морские судостроения
Парк подвижного состава морского транспорта РФ состоит из судов транспортного, технического и вспомогательного флота.
Основой флота являются транспортные суда, потребляющие более 80 % топлива, которые подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные суда — это в основном сухогрузы; в зависимости от дедвейта их делят на три группы: до 4 тыс. т; 4-10; 10 тыс. т. и более. Последняя группа судов является преобладающей.
Специализированные суда — это главным образом лесовозы (сухогрузы) грузоподъемностью 3-5 тыс. т. и танкеры (наливные) для перевозки нефти и нефтепродуктов грузоподъемностью 15-40 тыс. т и более. Также хотел бы обратить ваше внимание на компанию DALMORSNAB которая занимается поставкой различного снабжения для морских судов во Владивостоке , именно они могут обеспечить ваше судно как от обычных материалов так и до оборудования дизельного двигателя для вашего судна .
Таким образом, основная часть флота России оснащена экономичными дизельными установками.
Основную часть судов, более 81%, по численности занимает сухогрузный флот (балкеры, рефрижераторные суда, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, морские паромы), танкерный флот -18,6%, оставшаяся часть приходится на комбинированные суда для массовых сухих и наливных грузов. По валовой вместимости указанные доли равны соответственно
62,6; 32,7; 4,7, а по дедвейту-59; 35,2; 5,8%. Транспортный флот включает более 1800 современных грузовых судов, которые осуществляют около 65 % всех внешнеторговых перевозок, а также свыше 500 пассажирских судов от небольших прогулочных катеров до громадных океанских лайнеров, совершающих круизы протяженностью в 10-15 тыс. миль.
Основную часть судов для морского транспорта нашей страны поставляет судостроительная промышленность, однако есть много судов и зарубежной постройки (Германия, Польша, Финляндия и др.). Сравнительный анализ показывает, что по количеству и качеству судов советский транспортный флот занимает одно из первых мест в мире.