Вы просматриваете: Главная > Просто полезные советы > Украинские водительские удостоверения переведут на евростандарты

Украинские водительские удостоверения переведут на евростандарты

Українські водійські посвідчення переведуть на євростандарти

Согласно требованиям, документы будут выдаваться максимально на 15 лет

Правительство Украины обязалось до ноября 2017 года завершить внедрение директив ЕС относительно удостоверений водителей автотранспорта.

В целом это коснется 10 миллионов украинских водителей. Согласно директиве 2006126EC, удостоверение водителя не должны быть пожизненными, а выдаваться на максимально 15 лет.

— Это необходимо, чтобы обновлять информацию и усилить защиту от подделок, — сказала одна из авторов исследования организации «Украинский центр европейской политики» Светлана Майструк.

По ее словам, во время получения новых удостоверений должен быть и обязательный медосмотр водителя, который происходит в Евросоюзе по упрощенной процедуре во время визита к одному врачу. Но для водителей грузовиков и автобусов срок действия прав должен быть сокращен до 5 лет, а медосмотр может быть более придирчивым.

— Для всех водителей в возрасте от 50 лет также может быть введен обязательный медосмотр каждые 5, или даже 3 года, в зависимости от того, как решит сама страна, — сообщила эксперт.

Требования к профессионалам вырастут

Весомее для выполнения должна быть директива 2003/59/ЕС, которая касается профессиональных водителей, водителей грузовиков и автобусов. Если директива 126 имеет рекомендательный характер, и некоторые ее положения могут быть проигнорированы национальными правительствами, то директива 59 обязывает правительства следить квалификацию и состояние здоровья водителей больших транспортных средств.

— Директива регламент и мы можем идти своим путем ее внедрения. Но ее исполнение в полном объеме обязательно, ибо водители, перевозящие людей и грузы, должны иметь совсем другой уровень знаний и подтверждать свою профессиональную квалификацию, — отметил эксперт по вопросам транспорта Владимир Каськовецький.

Он считает, что целью этой директивы является, в частности, привлечение к профессии молодых людей, повышения стандартов этой профессии и уровня безопасности на автодорогах.

— Водитель-профессионал должен приобрести необходимые специфические знания и навыки на специальных курсах, и каждые пять лет подтверждать эти знания в соответствующих учебных программах. Эта директива уже внедрена в странах Евросоюза, — отметил эксперт.

Он посоветовал Министерству инфраструктуры Украины добавить разработанного им законопроекта по внедрению директивы ЕС №59 несколько положений, среди которых ограничение возраста водителей-профессионалов и квалификационной карточки водителя.

Противоречивые микрочипы

Министерство внутренних дел Украины будет предлагать Верховной Раде утвердить 15-летний срок действия новых водительских удостоверений для непрофессионалов и 5-летний для профессиональных водителей автобусов и грузовиков. Об этом заявил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

— Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок, — сказал Криклий.

Зато Светлана Майструк утверждает, что микрочип не является обязательным требованием директивы 126.

— Насколько это нужно Украине — надо исследовать. Европейские страны интегрированы в систему обмена данными, но будет в нее интегрирована Украина — это еще вопрос, — отметила эксперт.

Но Владислав Криклий ответил, что будущее за внедрением кібертехнологій, и в многих странах ЕС водительское удостоверение это также документ для идентификации личности. По его словам, доработаны проекты законов будут переданы на рассмотрение парламента в сентябре.

Обсуждение закрыто.