Украинские водительские удостоверения переведут на евростандарты
Согласно требованиям, документы будут выдаваться максимально на 15 лет
Правительство Украины обязалось до ноября 2017 года завершить внедрение директив ЕС относительно удостоверений водителей автотранспорта.
В целом это коснется 10 миллионов украинских водителей. Согласно директиве 2006126EC, удостоверение водителя не должны быть пожизненными, а выдаваться на максимально 15 лет.
— Это необходимо, чтобы обновлять информацию и усилить защиту от подделок, — сказала одна из авторов исследования организации «Украинский центр европейской политики» Светлана Майструк.
По ее словам, во время получения новых удостоверений должен быть и обязательный медосмотр водителя, который происходит в Евросоюзе по упрощенной процедуре во время визита к одному врачу. Но для водителей грузовиков и автобусов срок действия прав должен быть сокращен до 5 лет, а медосмотр может быть более придирчивым.
— Для всех водителей в возрасте от 50 лет также может быть введен обязательный медосмотр каждые 5, или даже 3 года, в зависимости от того, как решит сама страна, — сообщила эксперт.
Требования к профессионалам вырастут
Весомее для выполнения должна быть директива 2003/59/ЕС, которая касается профессиональных водителей, водителей грузовиков и автобусов. Если директива 126 имеет рекомендательный характер, и некоторые ее положения могут быть проигнорированы национальными правительствами, то директива 59 обязывает правительства следить квалификацию и состояние здоровья водителей больших транспортных средств.
— Директива регламент и мы можем идти своим путем ее внедрения. Но ее исполнение в полном объеме обязательно, ибо водители, перевозящие людей и грузы, должны иметь совсем другой уровень знаний и подтверждать свою профессиональную квалификацию, — отметил эксперт по вопросам транспорта Владимир Каськовецький.
Он считает, что целью этой директивы является, в частности, привлечение к профессии молодых людей, повышения стандартов этой профессии и уровня безопасности на автодорогах.
— Водитель-профессионал должен приобрести необходимые специфические знания и навыки на специальных курсах, и каждые пять лет подтверждать эти знания в соответствующих учебных программах. Эта директива уже внедрена в странах Евросоюза, — отметил эксперт.
Он посоветовал Министерству инфраструктуры Украины добавить разработанного им законопроекта по внедрению директивы ЕС №59 несколько положений, среди которых ограничение возраста водителей-профессионалов и квалификационной карточки водителя.
Противоречивые микрочипы
Министерство внутренних дел Украины будет предлагать Верховной Раде утвердить 15-летний срок действия новых водительских удостоверений для непрофессионалов и 5-летний для профессиональных водителей автобусов и грузовиков. Об этом заявил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.
— Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок, — сказал Криклий.
Зато Светлана Майструк утверждает, что микрочип не является обязательным требованием директивы 126.
— Насколько это нужно Украине — надо исследовать. Европейские страны интегрированы в систему обмена данными, но будет в нее интегрирована Украина — это еще вопрос, — отметила эксперт.
Но Владислав Криклий ответил, что будущее за внедрением кібертехнологій, и в многих странах ЕС водительское удостоверение это также документ для идентификации личности. По его словам, доработаны проекты законов будут переданы на рассмотрение парламента в сентябре.