Пока ремонтируют товар, должны дать замену
Обменным фондом имеет право воспользоваться каждый потребитель во время гарантийного ремонта
Часто случается, что законодательством якобы все урегулировано, и потребители просто не знают своих прав. Этим пользуются производители, продавцы, мастера и тому подобное. Например, во время гарантийного ремонта есть возможность воспользоваться обменным фондом и получить временно устройство, аналогичное сломанном. И о ней продавцы часто забывают сказать покупателям, а потому, что делать без телефона или холодильника на время ремонта, должны думать сами владельцы. И может ли быть иначе, если бы люди знали о своих правах.
— В прошлом месяце сломался телефон. Понесла его в магазин, где покупала, чтобы провели гарантийный ремонт. Там мне с радостью помогли, и ждать на аппарат нужно было целую неделю, поскольку случилось это как раз перед выходными, процесс затянулся. На все это мне бы пришлось остаться без связи, а из-за специфики моей работы это была бы катастрофа. Поэтому пришлось бегать к знакомым, просить, чтобы одолжили хоть какой-то аппарат для связи, — делится своими заботами черновчанка Татьяна Белая. – И тут уже по всему, когда телефон уже был отремонтирован, узнала, что оказывается в законе есть такое понятие, как «обменный фонд» и я могла бы не бегать и не искать запасного телефона по знакомым, а просто попросить выдать мне замену в магазине. Неприятно, конечно, это признавать, и сама виновата – не знаю своих прав. И с другой стороны, продавцы должны были предложить такой вариант, ведь понимают, насколько в наше время важно телефон. Зато теперь буду знать, что обменный фонд существует и в случае поломки буду требовать права пользования им.
Мысли вслух
Знаете ли о существовании гарантийного фонда и пользовались ли им?
Андрей, предприниматель
Слышал, конечно, это полезно. Но все зависит от производителя и сервисного центра, их отношение к потребителю. Тем более, специалист должен установить, или это гарантийный случай, или нет. Ведь если, к примеру, телефон упал в воду, он внешне не имеет никаких признаков. Поэтому чтобы узнать, в чем проблема, его нужно разобрать. А людям нужно знать свои права потребителя.
Ирина, бильд-редактор
И не слышала об этом никогда. И в голову даже не приходило брать что-то на время ремонта. У меня всегда была альтернатива. Так было с чайником – сдала его в ремонт, но имела другой. Однако, думаю, это достаточно удобно. Хотя в своей жизни такой практики не было.
Александр, юрист
Не вижу ничего плохого в обменном фонде. Как на меня, то обслуживающей компании, которая может предоставлять своим клиентам такую услугу, это только плюс, конечно, если ремонт может затянуться больше, чем на день. Сегодня жизнь чрезвычайно интенсивная, иногда даже несколько часов пребывания «вне зоны» может полностью парализовать рабочий процесс, поэтому такой обменный фонд избавит человека от самостоятельных поисков замены ее устройства, а значит, сэкономит время.
Виктория, временно безработная
Сталкивалась с таким. Сдала в ремонт мобильный, попросили в магазине по заявлению другой телефон. А мне в ответ сказали, что ничем не могут помочь, потому что у них такого обменного фонда просто нет. А где же соблюдение норм закона? Если я точно знаю, что мне должны дать другой телефон во временное пользование.
Андрей, программист
Конечно, слышал про обменный фонд. И проблема в том, что у нас очень мало магазинов могут им похвастаться. Я, например, тоже не представляю, как мне дадут в пользование холодильник, например, если свой сдам в гарантийный ремонт. Думаю, об этом знают все продавцы, но молчат, чтобы не было лишних вопросов.
Опрашивала и фотографировала Яна МАРІЯНЧУК