Как выбрать кондиционер
Специалисты говорят, что инверторные модели можно использовать для отопления при температуре до минус 15 градусов
Говорить о качестве коммунальных услуг сейчас очень трудно. Стоят они космически, а пользы от них мало. Именно поэтому многие предпочитают не платить за то, чего нет, а за реально использованные ресурсы. Особенно болезненной является тема отопления. Ведь в межсезонье приходится мерзнуть, потом надеяться на то, что будут отапливать более-менее нормально и в итоге платить огромные суммы. Дело в том, что отказаться от этого «блага» не позволяют, поэтому не имеешь чем платить – залезай в долги. И неважно, греешься или мерзнешь. Зато владельцы частных домов и квартир, которым таки посчастливилось избавиться от централизованного отопления, могут сами выбрать, как обогреть жилище и, соответственно использованных ресурсов, платить. Итак, греешься – платишь, не греешься – не платишь.
В настоящее время к устройствам обогрева присоединились и кондиционеры. Несмотря на свою основную функцию – охлаждение, они прекрасно справляются с нагревом. Специалисты говорят, что инверторные модели можно использовать для отопления при температуре до минус 15 градусов. И при этом такое устройство потребляет электроэнергии меньше, чем радиатор.
Кондиционер пригодится и летом, и зимой
— Сейчас такая тенденция, что большинство кондиционеров используют на обогрев. Кондиционеры по типу компрессора делятся на инверторные и неинверторные. Проще говоря, экономные и неэкономные. В Европе, например, запретили использование неінверторних кондиционеров. Итак, инверторные кондиционеры более экономичны и их можно использовать для отопления при температуре до минус 15 градусов. Кстати, кондиционером отапливать вдвое-втрое дешевле, чем газом, например, электрическим котлом. Кондиционер работает экономнее, несмотря на то, что он работает от электроэнергии. Любой инверторный кондиционер, который потребляет 1 кВт энергии выдает 3-4 кВт тепла, — рассказывает директор ЧП «Климат-сервис» Владимир Копецки. — Потому кондиционером отапливать дешевле, чем, например, электрическим радиатором, который потребляет 1 кВт электроэнергии, выдает 900 Вт тепла, то есть даже не один к одному. Поэтому инверторные кондиционеры холодной поры среди покупателей даже больше, чем летом.
Для квартиры обычно используют настенные кондиционеры
Кондиционеры бывают потолочными, кассетными, настенными. Для квартиры обычно используют настенные кондиционеры. Если у вас особняк и на этапе строительства подумали о системе кондиционирования, то можно устанавливать и канальные кондиционеры. Что же касается параметров, то скажу, что функции у всех кондиционеров практически одинаковы. Различаются обычно количество и виды фильтров, и часто это маркетинговый ход производителей. Дополнительные фильтры рассчитаны, в основном, на год. Это такие картриджи, которые после завершения срока службы надо выбросить. И много кто их не выбрасывает и это еще хуже, ведь они набирают на себя бактерий и, наоборот, лишь отдают это все. Немного дает свой эффект такая функция, как ионизация, она сейчас есть во многих кондиционерах.
На качестве лучше не экономить
Если говорить о найдишевші китайские кондиционеры, то на них нет ни сервиса, ни гарантии, поэтому их мы вообще не продаем. Сейчас лучшим вариантом является «Mitsubishi Electric». Из более дешевых предложений неплохими являются приборы «Electrolux». Есть кондиционеры еще дешевле, китайской сборки, фирма «Daiko» и тому подобное.
Имеет значение не только размер помещения, но и его наполнение
При выборе кондиционеров стоит обращать внимание на его шумность работы, а также на мощность. У нас для определения необходимой мощности есть специальная программа, в которую мы вводим данные о площади помещения, его высоту, куда ориентированы окна, количество людей в помещении, количество бытовой техники. Потому что один и тот же кондиционер в помещениях одинакового размера может работать по-разному. Например, двадцать квадратных метров – это может быть жилая комната, а может быть продуктовый магазин с десятком холодильников, которые выделяют немало тепла, поэтому и мощность здесь нужна разная. И на основании нужной мощности подбирают модель кондиционера. А уже по стоимости и по параметрам надо учитывать индивидуальные финансовые возможности. Мы рекомендуем людям выбирать качественные кондиционеры. Они, конечно, недешевые, и минимальный ресурс их работы пятнадцать лет при условии постоянной работы.
Чистить прибор нужно один-два раза в год
Что же до обслуживания, то раз в год, а стоит дважды в год, перед летним и перед зимним сезоном, чистить кондиционер. Для этого стоит обращаться к мастерам, ведь они полностью разбирают прибор, чистят, обрабатывают антибактериальной химией, потому что кондиционер перерабатывает воздух в помещении, и собирает в себе все. А передние сеточки владелец может почистить и сам ежемесячно.
Покупать кондиционер стоит там, где его установят
Относительно стоимости, то более-менее хороший инверторный кондиционер стоит от 400-450 у. а., а хороший – от 900 у. а. Очень важно покупать кондиционер в той компании, которая предлагает его установки. В частности это убережет от коллизий с гарантийными обязательствами и проблем с обслуживанием, — заключает специалист.
На технику должна быть заводская гарантия
Надежда Кутинина, начальник отдела защиты потребителей
Сейчас лето и жалобы на кондиционеры, конечно, поступают, как и на всю технику. Качество техники, к сожалению, сейчас вообще снизилась и это действительно проблема. Сейчас, по законодательству, потребитель имеет право сначала на ремонт, и только если прибор не подлежит ремонту, то в сервисном центре выдают справку, что он не подлежит ремонту. И только тогда покупатель может обменять его на другой товар надлежащего качества или вернуть деньги. И сервисные центры – это представители производителя, они заинтересованы кое-как отремонтировать прибор и вернуть его потребителю, затем еще раз отремонтировать и так до завершения гарантийного срока.
Поэтому в таких случаях потребитель обязательно должен уметь себя защитить. Надо всегда требовать товарный чек. Также всегда надо хранить инструкции, гарантийные талоны. Гарантийный срок должен быть не менее двенадцати месяцев и ни в коем случае не меньшим. Гарантия должна быть от производителя, а не от продавца. Если такого документа не издано, то гарантия составит двадцать четыре месяца. Заявление в случае поломки стоит писать самому, а не пользоваться распечатанным экземпляром, что дают в сервисном центре. Мы можем предоставить шаблон, или продиктовать потребителю правильное формулирование своих требований к производителю.
Ремонт должен длиться не более четырнадцати дней или по согласию сторон. Если одна и та же поломка повторяется несколько раз, то это уже свидетельствует о наличие у техники существенного недостатках и дает право потребителю требовать обменять товар или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
По поводу доставки товара, то здесь все зависит от торговой заведения и выбора покупателя. Другое дело, если прибор поломался. Тогда потребитель пишет заявление в магазин и, согласно Закону «О защите прав потребителей», просит осуществить перевозку товара за счет торговой заведения.