Дополнительные занятия должны радовать, а не становиться каторгой для ребенка
Советы психотерапевта Валентины Кузиной
Если ребенок энергичная, динамичная, то чтобы она потратила свою энергию на позитив, ей будет полезно сходить после школы на какую-то секцию, иностранный язык и еще куда-то.
И если ребенок еле тянет школьную программу, то, по мнению психотерапевта Валентины Кузиной, не стоит увлекаться внеклассными занятиями. Надо смотреть не на то, как то или иное занятие пригодится в жизни, а на то, что ребенок просто будет умирать над уроками. В такой ситуации надо год-два подождать с языками, танцами или другими занятиями. Дайте малышу адаптироваться. И опять же идите за ребенком.
Конечно, бывает, что дети жалуются, мол, им это не нравится, надоело, и если это происходит регулярно, на это надо обратить внимание. Потому что ребенок не обязан реализовывать наши цели, мечты и желания. Если вы когда-то мечтали стать балериной или играть на фортепиано, то ничего вам не мешает пойти и учиться это делать, но не надо усаживать ребенка за инструмент или загонять в танцевальный класс.
С кружками надо быть очень осторожными, ведь они должны радовать, развивать, вызывать желание туда идти. Когда это все происходит с плачем, то о какой любви к детям можно говорить. Может ребенок просто хочет прийти, сделать уроки, порисовать или сложить конструктор. Не отбирайте у ребенка детство – еще находится на всевозможные курсы и кружки. Конечно, есть определенные вещи, которыми надо начинать заниматься в определенном возрасте, и здесь тоже надо смотреть, если ребенок этим живет и это ее талант, то почему бы и нет.
Ульяна ДЕЛИКАТНАЯ