Авто на иностранной регистрации скачали дороги Украины
На них таксуют и даже устраивают гонки
Впервые суд в Украине оштрафовал водителя автомобиля на иностранной регистрации («на бляхах» — ред.). Размер штрафа составляет 420 тысяч гривен.
Как говорится в решении Высшего административного суда Киева, еще 2015 года гражданин Азербайджана ввез в Украину автомобиль («Ford Tourneo») в режиме временного ввоза до одного года. Но через год выяснилось, что управлял им гражданин Украины (он имел доверенность на право пользования этим авто). Решение суда было простым – 420 тысяч гривен штрафа (300% неуплаченной суммы таможенных платежей).
Однако суммы штрафов часто превышают полтора миллиона. Например, сумма штрафа, объявлена Киевским апелляционным административным судом, составила 1,6 миллиона гривен (300% неуплаченной суммы таможенных платежей).
В Интернете есть множество объявлений, когда на заказ предлагают пригнать любое авто. Преимущественно их гоняют из Литвы и Польши, реже – из Румынии, Болгарии и др
Стоит заметить, что автомобилей с иностранной регистрации, которые ввезли по разным схемам на год в Украину, – уже миллионы. Это связано с тем, что за границей автомобили, которые не соответствуют стандартам «Евро-5», стоят недорого, а растаможить их в Украине стоит немало.
Кстати, с 1 января в прошлом году в Украине также требуют, чтобы все импортные автомобили соответствовали нормам экологической безопасности «Евро-5».
Торговцу проблемы водителя не интересны
Сегодня на схемах ввоза автомобилей «на бляхах» в Украине зарабатывают десятки миллионов долларов. Ведь кроме покупки автомобиля за границей за приемлемую цену, его необходимо перегнать сюда. Такая услуга может стоить от 500 до 1,5 тысячи долларов (евро).
В Интернете есть множество объявлений, когда на заказ предлагают пригнать любое авто. Преимущественно их гоняют из Литвы и Польши, реже – из Румынии, Болгарии и тому подобное.
Пока законодатели никак не могут на законодательном уровне урегулировать этот вопрос, уже сотни и тысячи дельцов занимаются таким «бизнесом».
— Цена вопроса зависит от того, откуда приганяєш автомобиль и на который купец, — рассказывает человек, занимающийся переправкой таких машин в Украину. – Но нужно помнить, что раз в год этот автомобиль придется вывезти из Украины. Такая услуга будет стоить еще где-то 200 евро ежегодно.
Чаще всего там, за «бугром», авто принадлежит некой литовской фирме. Границу на этой машине пересекал якобы работник этой фирмы. Он и должен вернуться на ней обратно через год.
Связь с фирмой, которая организовывала покупку автомобиля, — условная. Если что-то случится с компанией-владельцем автомобиля, с иностранцем, который эту машину привез, с компанией, которая эту машину продала, покупатель не имеет никаких юридических гарантий, автомобиль в любой момент могут отобрать.
Если машина попадает в ДТП, такой автомобилист будет вынужден оплатить судебные издержки, чтобы доказать, что авто не его, а также останется без машины.
Если такую машину задерживает полиция и водитель утверждает, что это его машина, а он сотрудник или учредитель иностранной фирмы, в таком случае, согласно ст.485 Таможенного кодекса Украины, ему грозит штраф размером до 300% таможенных платежей.
Если литовскую фирму, на которой значатся проданы в Украине авто, объявлено банкротом, ее долги передают банкам или коллекторам, а те будут пытаться вернуть машину, поскольку эти машины официально является имуществом фирмы.
На «иностранцах» даже таксуют
В разных регионах Украины, в частности в Черновцах, есть примеры, когда водители на так называемых «литовцях» даже таксуют. Но официально такой возможности они не имеют, поскольку необходимо получить лицензионную карточку. Которую такой автомобиль не может получить.
— Что касается автомобилей на иностранной регистрации, то водитель на нем не имеет права проводить никакую хозяйственную деятельность, — говорит заместитель начальника управления – начальник управления Укртрансбезпеки в Черновицкой области Василий Косован. – Мы составляем на таких водителей протоколы, и когда они нас видят, то боятся больше, чем полиции. Размер штрафа — 1700 гривен. Этот максимум позволяет закон. Мы проводим фотофиксацию, но не имеем права конфисковать такой автомобиль. Конечно, не все платят штрафы. Но мы вносим такие автомобили в базу данных, и во время выезда из страны, будет вынужден его оплатить.
В то же время, говорит Василий Косован, водители автомобилей «на бляхах», которые занимаются перевозкой пассажиров, опасные прежде всего для самого пассажира. Потому что в случае какого-то дтп, даже страховки нет, не говоря уже о какой-то чек об оплате за поездку.
Олесь ЗАДНІСТРОВСЬКИЙ