Вы просматриваете: Главная > Просто полезные советы > Адаптируем ребенка к школе

Адаптируем ребенка к школе

Адаптуємо дитину до школи

Специалисты говорят, в этом нелегком деле главное – поддержка, внимание и последовательность

За две недели уже начало нового учебного года, а с ним и заботы у родителей, особенно тех, у которых малыши отправляются в первый класс. Ведь школа – это что-то новое для ребенка, а значит, стресс. Тем более, что нынешняя учебная программа переполнена знаниями, которые целые поколения ни разу не использовали на практике, введет в стресс кого угодно, а особенно малышей, которые только переступили порог школы.

Как же сделать стресс минимальным и помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьным будням, советует родителям психотерапевт Валентина Кузина.

Ребенок должен быть готов к школе физически и психологически

— Самое главное для родителей снять розовые очки и понять, что никто кроме них не будет заботиться об их ребенке. К сожалению, педагог – это такой вектор, который направляет, а родители – тот ветер, который дует в сторону этого вектора.

Если мы говорим о детях, которые идут в первый класс, то здесь очень важным фактором является их физическая и психологическая готовность к школьной жизни. Обычно такую информацию можно узнать у психолога детсада, куда ходил ребенок. Психолог должен протестировать ребенка и сказать, какой у нее уровень памяти, внимания, насколько она посидюча, она может адаптироваться к этому и быть готовой. То есть основная работа родителей это проследить, и получив информацию, желательно за несколько месяцев до начала учебного года, подобрать занятия и восполнить пробелы.

Самое главное для родителей снять розовые очки и понять, что никто кроме них не будет заботиться об их ребенке

Режим поможет школьникам легче перейти к рабочему ритму

Так же важно как для первоклашек, так и для детей, которые уже ходят в школу, чтобы был определенный режим. Чтобы ребенок читала, писала какие-то прописи, выполняла ряд задач, которые она будет делать в течение учебного года. Это нужно, чтобы была определенная внутренняя дисциплина. Также стоит вырабатывать режим дня. Потому что если ребенок привык вставать в десять, а тут первого сентября начинаем будить ее в семь, то это стресс для организма. Если же мы ребенка приучаем к графика и трудолюбия, то и адаптация пройдет легко.

85% успеха того, как ребенок будет учиться и адаптироваться – это работа родителей

В отношении первоклассников, то очень важно проследить, как проходит непосредственно педагогическая адаптация. Например, учитель проводит, как он знакомит детей друг с другом, как он сплачивает коллектив.

Не менее важно для родителей, по моему мнению, принимать активное участие. То есть мы не просто отдали ребенка и забыли, а потом забрали, когда нам скажут, а надо у нее спрашивать, что понравилось, что нет, а потом это обсуждать с учителем и помогать.

Я бы также рекомендовала обращаться к родителям школьного психолога. Перед школой ребенка тестирует психолог детсада, а затем повторное тестирование делает школьный психолог. И нужно попросить, чтобы он сделал тестирование, например, через два месяца после начала обучения, чтобы увидеть динамику, как ребенок себя чувствует, развивается в коллективе, на что надо обратить внимание. Если, скажем, родители понадеялись на силу фруктов и витаминов и не развивали память малыша и внимание, и тестирование показало, что положительных сдвигов нет, то обязательно надо начинать работать. Потому что если с первого класса малыш будет чувствовать себя в чем-то хуже, плохо запоминает, не концентрируется, то это станет причиной того, что он не хочет учиться, ходить в школу. По моему мнению, 85% успеха того, как ребенок будет учиться, адаптироваться – это работа родителей, то есть от подбора учителя и школы к непосредственно внешкольной работы. Очень важно читать книги с детьми и просить их пересказывать. Не меньше внимания требует и письмо ребенка, насколько ей удобно писать и подобрать хорошую ручку или карандаши.

Если с коллективом и учителем отношения не складываются – надо что-то менять

Дальше надо смотреть, как ребенок вошел в коллектив. Если поведение ребенка кардинально изменилась, то надо сразу не стесняться, подходить к школе и интересоваться, что происходит. Здесь время играет против нас. Если что-то упускаем, то потом нам будет труднее адаптировать ребенка. Если же вы попытались изменить ситуацию, и изменений к лучшему нет, ребенок в апатии, депрессивных состояниях, или у нее проявляются психосоматические какие-то вещи, то, думаю, ничего страшного не будет в том, чтобы сменить класс или даже школу. Это, конечно, не дает стопроцентной гарантии, что поможет. И стоит более внимательно отнестись к выбору учителя и класса. Например, ребенку может не подходить учитель по своей динамике. А учесть все это – работа родителей. Надо идти за ребенком. Ведь главная задача родителей – сделать ребенка успешным в профессии, а счастливым человеком. И если родители поставят себе цель, то и школу выбирать внимательно, и класс, и будет больше уважения и внимания к своему ребенку.

После школы – обед и отдых

Хорошей практикой будет научить ребенка приходить со школы, поесть и как минимум полчаса просто полежать или поиграть, а уже потом приступать к урокам.

Уроки легче делать вместе

Хорошо, чтобы родители помогали ребенку с уроками. Если хотите, чтобы ваш ребенок не ходил по репетиторах, можете сесть с ней и выучить этот урок, пока малыш не начнет его понимать. Если мы хотим требовать от ребенка знаний, то должны в это вложиться. Не просто заплатить репетитору и не следить, что он делает – учит чему-то новому или просто выполняет за ребенка домашнее задание. То есть стоит помнить, что деньги всего не решают, решает многое внимание, интерес и желание, чтобы все было хорошо.

Ульяна ДЕЛИКАТНАЯ

Обсуждение закрыто.